Железнодорожная станция юго-западнее станицы Тихорецкой (ныне - город Тихорецк) на Владикавказской железной дороге была основана в мае 1874 года. В течение года шло грузовое движение, а со 2 июля 1875 года началось движение пассажирских поездов. В 1882 году на Тихорецкой железнодорожной станции жил 41 человек. В июле 1886-го были сданы в эксплуатацию двухэтажное кирпичное здание вокзала, пакгаузы и хлебные ссыпки (на фото: Железнодорожная станция в Тихорецкой).
В 1888 году, с проведением дороги до города Новороссийска, станция Тихорецкая становится узловой. В 1892 году здесь было начато строительство паровозного депо, а спустя два года, в связи с активным развитием железнодорожного сообщения на юге России, депо было расширено. Тогда же, в 1894 году, открылись и мастерские службы пути.
В 1899 году от Тихорецкой станции железная дорога добралась до Царицына. В 1900 году на территории станции торжественно открылись паровозоремонтные мастерские, а в 1902 году - второе крупное паровозное депо. Также появились дистанция пути и связи, вагонный участок, водокачка и восемь станционных путей.
По статистическим отчётам за 1886 - 1899 годы, Тихорецкая была крупнейшей железнодорожной станцией на севере Кубани. Среднегодовая отгрузка зерна составила здесь почти четыре миллиона пудов. В 1909 - 1911 годах прокладывается второй путь: Батайск - Тихорецкая. В это время на станции работало уже около двух тысяч специалистов и рабочих. В 1906 - 1914 годах железнодорожную станцию реконструировали и был возведён элеватор «на 20 тысяч четвертей зерна».